МАОУ "Бродовская СОШ"Среда, 03.07.2024, 11:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная страница

Сведения об образовательной организации

Государственная итоговая аттестация 

   ЕГЭ
   ОГЭ
   Итоговое сочинение
   Результаты ГИА


Независимая оценка качества образования 


Независимая оценка качества оказания услуг 

Внутренняя система оценки качества образования
Введение ФГОС СОО
Введение ФГОС НОО и ООО
Введение ФООП
Всероссийская олимпиада школьников
Родителям
Приём детей в 1 класс
Организация отдыха в каникулярный период
Федеральный проект "Навигаторы детства" "Движение Первых"
Центр «Точка роста»
Навигатор профилактики
Противодействие коррупции
Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Школьный театр
2024 - Год семьи

Профориентация
Фотоальбомы
Символика школы
Школьный музей
Профсоюзная страничка
Организация горячего питания в образовательной организации
Школьный спортивный клуб
Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Гостевая книга


Разделы новостей
Календарь мероприятий [4]
Для Вас, родители [112]
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ [8]
Полезные ссылки [9]
Начальная школа [51]
Школьный музей [20]

Главная » 2023 » Апрель » 24 » 135 лет со дня рождения А. С. Макаренко
135 лет со дня рождения А. С. Макаренко
10:41

13 марта исполнилось 135 лет со дня рождения Антона Макаренко.

Самое известное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма». Великий педагог-новатор описал в ней опыт руководства колонией для несовершеннолетних: сложные, требующие неусыпного внимания отношения с учениками, каждый из которых является яркой личностью. Не меньшей популярностью при жизни педагога пользовались и другие его сочинения: «Книга для родителей», «Флаги на башнях», «Честь».
Антон Семёнович также написал пьесы «Мажор» и «Ньютоновы кольца», рассказы «Гришка», «Доктор», «Преподаватель словесности», «Домой хочу», многочисленные труды по школьному и семейному воспитанию.
По мотивам произведений и биографии педагога снято три фильма: «Педагогическая поэма» (1955), «Флаги на башнях» (1958), «Большие и маленькие» (1965). В 1988 году ЮНЕСКО назвала А. С. Макаренко одним из четырёх педагогов (наряду с Д. Дью, К. Кершенштейнером и М. Монтессори), определивших педагогическое мышление в ХХ веке.

Несколько советов от педагога, над которыми стоит задуматься.

Совет № 1. В первую очередь, следите за собой

Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
Не ругайтесь, чтобы ребёнок не считал, что сквернословие — это норма; если дали ребёнку слово — держите его; критикуя детей за то, что они не берут в руки книг, вспомните, когда вы сами в последний раз читали перед сном.

Совет № 2. Ищите коллектив, который даст ребёнку возможность развиваться

Под коллективом Макаренко понимал не просто группу людей, а общность единомышленников, объединённых позитивной целью и заинтересованных в развитии: «Первым признаком коллектива является то, что это не толпа, а целесообразно устроенный, действующий орган, орган, способный действовать».
Таким коллективом могут стать для ребёнка не только семья и школа, но и кружок, секция, читательский клуб, волонтёрская организация — любое объединение людей, понимающих, ради чего они собираются вместе.

Положительно отзывайтесь о коллегах, не критикуйте начальство и не насмехайтесь над подчинёнными (дети берут пример с нас); покажите, что семья — это команда, в которой важен каждый; ставьте нетривиальные цели (например, Макаренко советовал тратить дополнительно заработанные деньги не на новый костюм, а на покупку книг для всей семьи). 

Совет № 3. Не старайтесь уберечь ребёнка от физического труда

Великий педагог-новатор приветствовал приобщение ребёнка к труду с возраста 7–8 лет. Например, он предлагал поручать младшим школьникам такие задачи, как уход за цветами, домашними питомцами, чистотой одежды и комнаты. Приучая детей к труду, мы создаём полезный навык: работа руками воспринимается не как наказание, а как позитивная жизненная норма. Но процесс этот не должен проводиться искусственно, «с надрывом»: «Мы решительно не рекомендуем применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и её решение должны сами по себе доставлять ребёнку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд...»
Вовлекайте детей во все домашние дела, даже если качество работы при этом страдает; заведите привычку готовить вместе; не стесняйтесь отправлять ребёнка за хлебом, даже если он «с утра до вечера за уроками» (тем более, пусть подышит свежим воздухом!); проводите уборку и отдыхайте всей семьёй (вариант с мамой-уборщицей и папой, ведущим детей в лес на лыжах, откровенно плох), пусть каждый почувствует, как он важен, как приятно вместе отдохнуть после нескольких часов труда; напевайте, шутите, когда работаете, показывайте положительное отношение к труду.

Совет № 4. Признайте за детьми право самостоятельно организовывать их деятельность

«Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть наше воспитание», — говорил Антон Семёнович Макаренко. При постановке задач не следует тут же помогать с их решением. Принципиально важен момент самоорганизации, в процессе которого дети продумывают дальнейшие шаги, распределяют обязанности, учатся брать на себя ответственность.Только так ребёнок сможет вырасти творцом, а не молчаливым исполнителем.
Макаренко подчёркивал, что «...родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы». Не предлагайте помощь сами, ждите просьбы. Услышав призыв о помощи, уточните, что именно непонятно ребёнку, при необходимости — объясните, покажите, а затем дайте самостоятельно справиться с задачей.

Совет № 5. Счастливыми должны быть не только дети, но и взрослые

Новаторский подход обнаруживал Макаренко в вопросе «распределения счастья» в семье. Его мысль о ложности лозунга «Всё лучшее — детям» до сих пор звучит актуально. «Отец и мать в глазах детей должны иметь право на счастье в первую очередь. Нет никакого смысла ни для матерей, ни для дочерей, ни тем более для государства воспитывать потребителей материнского счастья. Самая ужасная вещь – воспитывать детей на материнском или отцовском счастье», — говорил педагог. Только счастливые родители могут воспитать счастливого ребёнка.
Не ставьте себя в положение жертвы, чтобы через годы не упрекать ребёнка тем, что вы отдали ему всё: живите и радуйтесь прямо сейчас; находите время на отдых, не стесняйтесь покупать мороженое не только детям; уходите из отношений, если видите, что ситуацию в семье не изменить, не терпите ради ребёнка. Отношения между матерью и отцом формируют будущую модель семейного поведения детей. Заботьтесь не только о детях, но и друг о друге.

 

Материалы подготовила

учитель русского языка и литературы

Тютина Г.Р

 

Просмотров: 156 | Добавил: bsschool | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Яндекс.Погода Рейтинг сайтов YandeG


Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz