"Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться!" – именно с этой фразы начинался один из докладов на районных августовских педагогических встречах, которые в этом году проводились 26 августа в нашей школе.
В жизни каждого человека важную роль играют учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Быть педагогом – это призвание, это подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет, это полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость и любовь. Вот об этом ещё раз напомнили друг другу коллеги-педагоги, которые дружно собрались в стенах Бродовской школы, чтобы обсудить важнейшие вопросы, которые ставит перед современной системой образования государство.
Приятно было смотреть на элегантных, одухотворённых учителей Бродовской и Колчеданской школ, работников Колчеданского и Мартюшовского детских садов, представителей коллектива ЦДО п. Мартюш, каждый из которых понимал всю важность заявленной темы совещания: « Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации стратегических ориентиров системы образования». Оценка состояния кадровых ресурсов муниципальной системы образования и их влияния на результаты образования – вот какова цель августовских педагогических встреч.
После торжественного приветствия участников началось пленарное заседание. Казанцевой Н.В., специалистом Управления образования, было доложено о том, как происходит развитие профессиональной компетентности педагогов в образовательных учреждениях района, были обозначены результаты и даны новые ориентиры. Далее выступила Соколова М.А., директор Бродовской школы, обозначив стратегию развития педагогического коллектива. Гриценко Н.В., завуч по учебной работе Бродовской школы, подробно проанализировала методическую работу школы, представила результаты профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогическим коллективом, рассказала, как выполняется госзаказ в системе образования. Личный опыт развития педагога через курсы, самообразование, участие в профессиональных конкурсах представили выступающие: Жданова В.П., Чебыкина Г.В., Тибуева Е.В., Жигалова Н.В., Бутылина Н.А., Шаблакова Е.А. Докладчики рассказали, как успехи в педагогической деятельности повлияли на результаты образования. С интересом участники ознакомились с презентациями, в которых демонстрировались успешные результаты саморазвития и самообразования, инновационные формы работы отдельных учителей и коллективов в целом, выявлялись перспективы педагогической деятельности.
После пленарного заседания педагоги разошлись по секциям, каждая из которых ставила цель: определить механизмы реализации Федерального стандарта в 2015-2916 учебном году (дошкольное, начальное, основное образование). Именно тут происходила оценка педагогических условий реализации ФГОС, соотнесение результатов образования с профессиональной компетентностью педагогов. В одной секции работники детских садов обсуждали реализацию ФГОС дошкольного образования, инструменты достижения современного качества образования. Другая секция активно работала над вопросами реализации стратегических ориентиров развития воспитания в Российской Федерации: сферы ответственности семьи, общества и государства.
Интересно происходило заседание секции, рассматривающей вопрос реализации ФГОС общего образования: баланс обеспечения единства образовательного пространства и свободы выбора участников образовательных отношений. Здесь участники были распределены докладчиком Гриценко Н.В. по группам, в которых нужно было работать над актуальными вопросами по заявленной теме. Если говорить простым языком, то педагоги обсуждали, как ещё лучше учить, как усовершенствовать систему оценивания, как будет выглядеть портрет современного выпускника, что нового можно сделать для улучшения эффективности обучения. Ведь каждый педагог желает успешнее и результативнее выполнять свою благородную работу, чтобы «ученики превзошли своего учителя».
«Замечательно вот так, дружным коллективом единомышленников, собираться ежегодно и обсуждать профессиональные перспективы, имеющие благороднейшую цель – эффективно обучать и воспитывать детей, то есть будущее государства. Это ли не лучшая миссия, уважаемые педагоги?» - подытожили очередные районные августовские педагогические встречи гости нашей школы.
Гоглева Э.Н., учитель русского языка Бродовской СОШ
|