Если бы учителем был я? Именно об этом мы задумываемся 5 октября, когда в нашей школе традиционно проходит День самоуправления. И сразу меняется наше отношение к невероятным труженикам, каждый день с честью справляющимся с таким озорным народцем – школьниками. Благодарность – это самое малое, что можно испытывать к любимым учителям.
«А как одеться, как себя вести, что сказать расшалившемуся ученику, как давать знания, когда сам ещё не всё изучил? – думают «директор на день», «завуч на час» и «учителя на 45 минут». Конечно, у каждого «заместителя учителя» есть представления об идеальном дне самоуправления. Нам кажется, что если ты назначен педагогом, то все сразу начнут тебя слушаться, уважать, сидеть тихо на уроке, каждое твоё слово ловить и бежать к доске за пятёрками. Но, на практике, получается, что всерьёз нас никто не принимает, сплошные шуточки-прибауточки, на уроках шум-гам, слушать «самозванца» никто не собирается. Ну, может быть, минут пять посидят, пока интересно. Вот и понимаем, что вовсе не так уж прост труд учителя. Сколько надо знать и уметь, сколько сил нужно и мастерства, чтобы «вкладывать сокровища знаний» в головы вечно веселящимся и озорничающим школьникам.
Мы, опытные корреспонденты 9 «б», решили спросить учащихся о том, как бы они хотели провести этот необычный день, приуроченный ко Дню учителя. И оказалось, что мнения в разных классах отличаются. Старшеклассники, зацикленные на своих ЕГЭ, упрямо твердили, что повели бы всех в кабинет информатики и усадили готовиться к экзаменам на сайтах «Незнайка» и «Решу ЕГЭ». Вот и день пролетел бы с пользой! А ребята начальной школы предложили весь день играть. Мы, помня о своих ОГЭ, с понимающей тоской улыбнулись. Младшим только бы играть на уроках! В 5-7 классах мнения были одинаковы - на уроках должен каждый поучить чему-то свои и чужие классы, чтобы посмешить, отругать кого-то, поставить пятёрки своим друзьям и двойки тем, кто давно «напрашивался». Больше всего оказалось желающих вести уроки физкультуры и информатики. Школьники предложили на уроках «сидеть в интернете», играть на компьютерах, уйти в поход, провести уроки на свежем воздухе, учить английский, смотря фильм на этом языке. На уроке географии предложили смотреть передачу про путешествия по странам «Орёл и решка». А настоящим учителям накрыть в столовой «сладкий стол», напечь тортиков и пиццы, чтобы они нам такие же потом обеды заказывали ежедневно, а не с кашами и печёнкой. Больше всего поразило, что школьники не очень-то серьёзно отнеслись к учению. И мы, так как уже повзрослели и понимаем, что в школу всё-таки не за играми и весельем, а за знаниями приходим, решили быть серьёзнее.
Как интересно, что учителя позволяют нам побыть на их месте, почувствовать, как нелегко бывает нас успокоить и порадовать новыми знаниями. Думаем, если каждый школьник побывает у доски в роли педагога, то на завтра будет прилежнее усваивать учебный материал. А вы как считаете, мы правы?
Юнкоры 9 «б» класса. 2016г. |