МАОУ "Бродовская СОШ"Четверг, 09.05.2024, 19:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная страница

Сведения об образовательной организации

Государственная итоговая аттестация 

   ЕГЭ
   ОГЭ
   Итоговое сочинение
   Результаты ГИА


Независимая оценка качества образования 

Внутренняя система оценки качества образования
Введение ФГОС СОО
Введение ФГОС НОО и ООО
Введение ФООП
Всероссийская олимпиада школьников
Родителям
Приём детей в 1 класс
Организация отдыха в каникулярный период
Федеральный проект "Навигаторы детства" "Движение Первых"
Центр «Точка роста»
Навигатор профилактики
Противодействие коррупции
Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Школьный театр
2024 - Год семьи

Профориентация
Фотоальбомы
Символика школы
Школьный музей
Профсоюзная страничка
Организация горячего питания в образовательной организации
Школьный спортивный клуб
Задать вопрос
Гостевая книга


Разделы новостей
Календарь мероприятий [4]
Для Вас, родители [112]
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ [8]
Полезные ссылки [9]
Начальная школа [51]
Школьный музей [20]

Главная » 2016 » Апрель » 18 » Экоуроки в нашей школе.
Экоуроки в нашей школе.
13:54

«Отдохнув в лесу на пикнике вместе с друзьями, вы собрали и унесли с собой весь мусор? Алюминиевые банки и пластиковые бутылки вы сдали в переработку? Вы зарабатываете 3000 баллов.  Вы выключаете компьютер и другие приборы из розетки, а не оставляете их в спящем режиме - экономите до 40 ватт электроэнергии в сутки и помогаете природе? Вы зарабатываете 1000 баллов. В магазине вы с родителями взяли на кассе множество одноразовых пакетов — вместо того, чтобы использовать многоразовую сумку? Вы теряете 1500 баллов». Интересно,что это? А вот так на одном из экоуроков  8 апреля 2016 года наши школьники учились беречь природу.

Занятия проводились по темам: «Мобильные технологии для экологии» и «Хранители воды».  Компания PepsiCo и Зелёное движение России ЭКА при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ рады были пригласить школьников к участию во втором Всероссийском экологическом уроке. Это было затеяно, чтобы дать детям знания, которых нет в школьной программе, чтобы показать, что забота о природе, о воде – интереснейшее занятие, чтобы вдохновить каждого школьника стать настоящим Хранителем воды своего края. В школу организаторы прислали методические материалы с интерактивной презентацией, настольной игрой, карманной книжкой-покетмодом и детальными тестированиями, видеопособиями для уроков. После участия в этом проекте наша школа будет отмечена на онлайн-карте проекта.

Учителя с интересом включились в преподавание основ экологии и профилактики бережного отношения к окружающему миру. В каждом классе весь день шли мастер-классы, презентации, настольные игры, тестирования, викторины, инсценирования, беседы. Это делалось, чтобы изменить модель поведения детей и сформировать ответственное отношение к воде, включая понимание того, что каждая вещь имеет свой водный экослед; чтобы мотивировать школьников беречь воду в повседневной жизни, приобщая к этому друзей и родных; чтобы на ярких примерах вдохновить детей на защиту природных ресурсов (от акций по очистке берегов с друзьями до участия в деятельности общественных движений). Интересно было оценить, сколько воды сэкономлено благодаря урокам и работе учителей с помощью тестирования обучающихся до и после проведения уроков.

Младшим классам об экологии рассказывал Умный бобёр из презентации. Он учил способам сохранения воды в повседневной жизни, призывал участвовать в субботниках, изобретать способы спасения водных ресурсов планеты. Детям давались самые актуальные знания о сбережении воды.

Часть уроков в средних и старших классах была посвящена теме:  «Мобильные технологии для экологии». Сегодняшние школьники являются представителями так называемого «поколения Z», или поколения интернета. Мобильные и веб-технологии, гаджеты с раннего детства стали для них привычной реальностью и одним из основных способов познания мира. Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Поэтому организаторами был разработан методический гид для учителя по подготовке и проведению Всероссийского экоурока  «Мобильные технологии для экологии» в 5-11 классах.

С одной стороны, дети, растущие в эпоху тотального интернета, подвержены риску чрезмерной «виртуализации», «эрозии детства», столкновения с нежелательным контентом, развития игровых и других зависимостей. С другой стороны, эти же дети имеют шанс стать сознательными потребителями, передовыми активными гражданами, решающими глобальные проблемы общества — в том числе и экологические проблемы. В этой двоякой ситуации очень важно было замотивировать детей использовать конструктивные, развивающие возможности интернета, и показать, что виртуальные активности способны принести реальный результат.

Экоурок «Мобильные технологии для экологии» знакомил школьников с актуальными, удобными веб-сервисами и приложениями, которые помогают решать проблемы, связанные с охраной природы родного города и края, а также начать практиковать более ответственный и экологичный образ жизни. Урок решал одну из самых актуальных задач современного образования — экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные экологичные практики. Цель Всероссийского экоурока  «Мобильные технологии для экологии»: повысить образовательную и развивающую роль интернета в жизни школьников, замотивировать их использовать «зелёные» интернет-сервисы. Задачи Всероссийского экоурока  «Мобильные технологии для экологии»:  рассказать, как можно помочь природе, используя мобильные  и интернет-технологии;  познакомить с возможностями, которые может использовать   каждый школьник; вдохновить примерами российских «зелёных» мобильных и интернет-технологий, включая разработки российских школьников и студентов; донести информацию о конкурсе инноваций для учащихся 7-11 классов «Телеком идея Юниор» от МТС; замотивировать школьников использовать полученные знания  в повседневной жизни, делиться ими с родителями и друзьями.

Интересным оказалось оборудование для экоурока: презентации в Microsoft PowerPoint ,  созданное игровое поле настольной игры, игровой кубик для настольной игры,  карточки с заданиями для настольной игры, игровые фигурки героев, которые команды передвигают по полю, совершая игровые ходы. На уроках была демонстрация презентации «Мобильные технологии для экологии» в сопровождении рассказа учителя и вопросов к ученика. Она включала в себя 3 тематических блока: «Введение. Вовлечённость жителей России в использование мобильных и интернет-технологий»; « Технологии на страже природы. Защита лесов, животных, посадка деревьев, борьба с мусором, энергосбережение с помощью гаджетов»; «Экологичные гаджеты, созданные российскими инноваторами». Ученики с интересом играли в «Приключения Эконешки и её друзей». Работая в командах, дети бросали кубик, совершали игровые ходы и попадали на игровые клетки 3 типов: ситуации (игровые клетки содержали различные изображения – совпадали с изображениями на карточке с заданием, не содержали вопросов или заданий, но предполагали начисление или снятие баллов в соответствии с правилами).  Радовали и познавательные задания (игровая клетка с изображением знака вопроса), творческие задания (игровая клетка с изображением лампочки), закрепление материала, изготовление покетмода (карманной книжки) с домашним заданием. В конце урока ученики забрали карманные книжечки с собой. Настольная игра «Приключения Эконешки и её друзей», которая длилась 40 минут, очень всем понравилась.   Цель игры заключалась в  закреплении новых знаний и мотивировке учеников использовать мобильные и интернет-технологии для защиты природы. Школьники работали в командах, выполняя увлекательные задания и соревнуясь с другими командами. Команда, набравшая к концу игры наибольшее число баллов, получила Грамоту от Эконешки – героини проекта.

Вот так увлекательно проходили замечательные экоуроки в нашей школе. Конечно, каждый участник задумался о том, как важно сохранять  природу.  А методы и способы мы теперь знаем. Будем применять ежедневно. Спасибо за эконауку!

                                                                       Юнкоры 8 «б» класса.

Просмотров: 1011 | Добавил: bsschool | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Яндекс.Погода Рейтинг сайтов YandeG


Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz