Аня любит Джека Лондона. Это рыбка, настоящая, живая, которую ей оставила на память соседка. С соседкой было хорошо молчать, но она уехала навсегда. Джек тоже молчит — и это тоже хорошо. Потому что не говорит и не слышит сама Анна. Она общается жестами. Жест буквы «А» — кулак. Так по первой букве имени Анна себя называет. И не зря! Ей часто приходится держаться, потому что одноклассники — не понимают, мама хочет нового ребенка, а бабушка говорит: «Анна — это наш крест». Да, приходится порой сжиматься в кулак, чтобы не расплакаться. Но у Анны есть мечта. Что, если душа английского писателя поселилась в этой маленькой рыбке? А ведь тот мечтал путешествовать по России! Надо показать хорошему человеку свою Великую Родину. И Анна едет во Владивосток… с Джеком.
Историю рассказывает сама Анна, мы как будто подслушиваем ее внутренний голос. А на сцене в это время: двери, ступени и… Тихий океан…
История, с которой познакомились на сцене театра «Драма №3» обучающиеся 6А, 6Б, 8Б классов со своими классными руководителями 29 и 30 марта.
История, которая никого из ребят не оставила равнодушным. Сколько было эмоций и переживаний в глазах зрителей во время спектакля! Плакали, улыбались, переживали, радовались.
История, которая ещё долго будет колыхать сердца ребят, и долго ещё будут они вспоминать эту историю и рассказывать своим сверстникам и взрослым.
Вот первые впечатления после просмотренного спектакля по пьесе Марты Райцес «Я – кулак. Я – А-н-н-а»:
«Мы с классом ездили в театр на представление «Я-кулак. Я -А-н-н-а. В нём рассказывается об очень грустной истории девочки, которая была глухонемая. Эту девочку постоянно все унижали. Мама хотела сдать в интернат для глухонемых. Одноклассники называли ее «муму». Анна подружилась с одноклассницей, подарившей ей свой брелок. Все одноклассники смеялись над ними и в итоге обвинили Аню в воровстве. Из-за этого она поссорилась с мамой. Анна решила доплыть до Лондона вместе со своей рыбкой, которую подарила ей соседка. Больше всего мне понравилось то, как две девочки сыграли роль Ани. Одна из них озвучивала мысли героини, а другая была самой Аней.»
Барабанова Ксения, ученица 6А класса
«Спектакль произвел на меня очень сильное впечатление. В нём рассказывается об Ане с ограниченными возможностями. Из-за этого мама недолюбливала её. У девочки не было счастья, её судьба была непростой, а ей хотелось путешествовать по миру. Игра актёров очень эмоциональная. Ярко переданы образы одноклассников и самой Анны. Постановка учит добру, стойкости характера и очень актуальна в наше время.»
Горягина Антонина, ученица 6А класса
«Спектакль о глухонемой девочке. У неё был свой внутренний голос, который играла другая девочка, одетая, как и главная героиня спектакля. Анна думала, что её смех похож на зелёные яблоки, когда ей сказали, что она смеётся вслух. Аню мама водила к врачу сурдологу, где учила звук «ф». Она общалась с соседкой, которая часто выносила Ане конфеты. Но соседка вышла замуж и переехала, а на прощанье подарила рыбку, которая названа в честь писателя Джека Лондона. Аня тогда не знала, как ухаживать за рыбками и пошла в библиотеку, нашла там книгу и начала читать её. В конце спектакля Аня сбежала из дома, чтобы отпустить рыбку в далёкое плавание. Когда Аня отпустила рыбку, она начала танцевать. Спектакль нам очень понравился. Мы с большим интересом посмотрели его и получили много эмоций. Этот спектакль запомнится нам надолго.»
Посканная Ксения и Вершинина Ева, ученицы 6А класса
«Спектакль вызвал у меня чувство сопереживания. Он учит тому, что нужно уважать людей с ограниченными возможностями и помогать им.»
Черноскулов Арсений, ученик 6А класса
«В спектакле повествуется о 12-летней девочке по имени Анна. Она была глухонемая, из-за чего разговаривала на языке жестов, и поэтому её многие не понимали. Анна очень любила яркие цвета и хотела перекрасить свой почтовый ящик в более яркий цвет. Но больше всего она хотела найти себе друзей и очень переживала по этому поводу. В классе с ней никто не общался, а одноклассники над ней чаще всего подшучивали и смеялись. Мама не хотела её воспитывать, а бабушка всё заставляла молиться богу. В этом спектакле заложен глубокий смысл. У меня остались приятные впечатления от просмотра спектакля. Сюжет, игра актёров, костюмы, декорации, музыка – всё было на высшем уровне.»
Хаитова Фотима, ученица 8Б класса
«Этот спектакль о школьном буллинге. Анну, главную героиню спектакля, обижают одноклассники только потому, что она глухонемая, даже мама не может принять свою дочь. Эта ситуация актуальна в наши дни. Мне очень понравился спектакль., особенно игра актёров. Всё происходило так, как будто это совсем не игра. Это представление вызвало у меня смешанные чувства: чувства радости и в то же время печали и переживания за героиню.»
Графская Дарья, ученица 8Б класса
«Спектакль про девочку Анну. Она была глухонемой, и её дразнили в школе. Её предала даже подруга. А соседка, которая угощала конфетами, подарила ей рыбку Лондон. Она решила отпустить рыбку в океан. Для этого она взяла фонарик, рыбку, рюкзак, хлеб и сбежала из дома. Меня впечатлил спектакль, но и очередная поездка в наш любимый драмтеатр тоже очень понравилась. Коллективная поездка в автобусе, буфет в театре, афиша в фойе, фотографии актёров на стенах театра, обновлённый Малый зал – всё это произвело на меня и моих друзей огромное впечатление.»
Павлов Дмитрий, ученик 8Б класса
Учитель русского языка и литературы Тютина Г.Р.
|