МАОУ "Бродовская СОШ"Пятница, 29.03.2024, 17:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная страница

Сведения об образовательной организации

Государственная итоговая аттестация 

   ЕГЭ
   ОГЭ
   Итоговое сочинение
   Результаты ГИА


Независимая оценка качества образования 

Внутренняя система оценки качества образования
Введение ФГОС СОО
Введение ФГОС НОО и ООО
Введение ФООП
Всероссийская олимпиада школьников
Родителям
Приём детей в 1 класс
Организация отдыха в каникулярный период
Федеральный проект "Навигаторы детства" "Движение Первых"
Центр «Точка роста»
Навигатор профилактики
Противодействие коррупции
Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Школьный театр
2024 - Год семьи

Профориентация
Фотоальбомы
Символика школы
Школьный музей
Профсоюзная страничка
Организация горячего питания в образовательной организации
Школьный спортивный клуб
Задать вопрос
Гостевая книга


Разделы новостей
Календарь мероприятий [4]
Для Вас, родители [112]
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ [8]
Полезные ссылки [9]
Начальная школа [51]
Школьный музей [20]

Главная » 2017 » Октябрь » 30 » Музейная деятельность
Музейная деятельность
11:01

Музейная деятельность, как средство духовно-нравственного воспитания школьников

         В Бродовской средней школе, где я уже много лет работаю руководителем школьного краеведческого музея, учителями школы в 4-х классах  ведётся курс «Основы религиозных культур и  светской этики». Этот курс ведётся в двух модулях: «Основы светской этики» и «Основы православной культуры».   В 5-х же  классах ведётся курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Исходим из того, что «нрав» – это поведение человека в различных ситуациях согласно его  представлениям о добре и зле (иначе – его характер), а «душа» - это внутренний мир человека. Несомненно, весь школьный уклад – урочная и внеурочная деятельность школьника,- формируют его душу и характер. Я не сомневаюсь, что и школьный музей вносит свою лепту в формирование духовно-нравственных основ нашего школьника. Попробую это доказать на примере нашего школьного музея.

         Самая большая экспозиция в нашем школьном музее называется «Наша школа». Она занимает целую классную комнату площадью 60м2. Здесь я и наши экскурсоводы рассказывают об истории школы, её традициях, которые уже почти на протяжении полувека передаются из поколения в поколение. В нашем школьном гимне есть такие слова: «Школьные рябины нам в окошко машут, встречу с нетерпеньем мы со школой ждём». Эти рябины и березы, которые украшают нашу школу,  посадили первые выпускники школы. Первые  выпускники до сих пор в большинстве своём помнят, где их берёзка и рябинка, а последующие поколения школьников бережно ухаживают за ними, потому что они посажены руками их родителей, бабушек и дедушек.

Ещё одна школьная традиция – это проведение школьных  туристических слётов. Это свято. Школьные  турслёты у нас проводятся каждый год. Каждый год школьные команды туристов  ответственно готовятся к участию в районных соревнованиях и, как правило, успешно выступают на них.

К школьным традициям относятся и ежегодные Встречи выпускников школы, которые проводятся в первую субботу февраля. Администрация школы, учителя и ученики очень тщательно готовятся к каждой Встрече: поисковые группы по заданию школьного музея собирают новый материал о бывших выпускниках школы, готовится презентация о выпускниках, выставки и экскурсии в школьном музее. Ведущими на этом Вечере   также являются нынешние ученики, они же представляют здесь свои художественные номера.

Традиций у школы много и все они передаются из поколения в поколение. Это сплачивает людей разных поколений, наших бывших и нынешних выпускников. А значит, эти традиции  имеют и воспитывающее значение.

 Стенд  «Медалисты школы». Когда мы рассказываем о наших медалистах, мы ставим в пример их трудолюбие, их целеустремлённость. Так, например, Шакин Павел, выпускник 1999 года, в школьные годы самостоятельно изучил английский язык (в то время в нашей школе не было преподавателя английского языка), а сейчас сам преподаёт этот язык в университете. В большинстве своём наши выпускники многого достигли в жизни, и являются достойными людьми. Таким образом, рассказывая об этом, мы преподносим нашим детям такие нравственные понятия, как самовоспитание, честь и достоинство.

Или -  стенд о пионерской и комсомольской организациях нашей школы. Пионерская дружина нашей школы носила имя славной комсомолки, героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Когда мы рассказываем об  её жертвенном  подвиге в годы  Великой Отечественной войны, мы, конечно,  даём представление о таком нравственном понятии, как мужество.

Во второй комнате нашего школьного музея находятся четыре экспозиции. Одна из них – «Все мы родом из деревни». Здесь мы рассказываем о деревенской жизни уральских крестьян в прошлом, об их жизненном укладе, традициях в воспитании детей, о старинных вещах. Здесь даются такие нравственные понятия, как традиции воспитания, речевая этика.

Следующая экспозиция музея – «Земля наша уральская». Здесь  рассказывается об особенностях природы нашего края, его геологическом прошлом, об истории нашего Каменского района, о его многонациональном составе, о его замечательных людях.  Здесь даётся понятие о толерантности, т.е. о терпимости и терпении, а также о чести и достоинстве. 

         Экспозиция «Мартюшовская быль и боль» рассказывает о драматической истории возникновения нашего посёлка, о трудовом героизме мартюшовцев в годы Великой Отечественной войны, о ярких страницах жизни наших земляков. Здесь даётся представление о таких нравственных понятиях, как порядочность, совесть, доверие, милосердие, терпимость и терпение, трудолюбие.

И, наконец, экспозиция Боевой и Трудовой Славы. Здесь рассказывается о пяти Героях Советского Союза времён  Великой Отечественной войны, которых взрастила наша Каменская земля, о земляке  Иване Ивановиче Гуляеве, удостоенного высокого звания Героя СССР в мирное время, о наших каменцах – Героях социалистического труда, а также о первом Герое России - каменце, участнике Афганской войны, нашем земляке Дубынине Викторе Петровиче. Здесь мы говорим о боевом и трудовом подвиге мартюшовцев, бродовчан… в годы войны. Конечно, здесь снова даются такие нравственные понятия, как мужество, честь и достоинство.

И, думаю, что Вы согласитесь со мной, что сама возможность представлять этот музейный материал в роли экскурсоводов, или в роли поисковиков-исследователей даёт возможность ребёнку прочувствовать и осознать выше названные  нравственные понятия с ещё большей силой.

Падышева З.А., почетный житель пос.Мартюш,

руководитель музея Бродовской СОШ

24.10.2017 год

Категория: Школьный музей | Просмотров: 590 | Добавил: bsschool | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Яндекс.Погода Рейтинг сайтов YandeG


Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz