Как быть богатым? Важно ли знать основы финансовой грамотности? Актуальные вопросы! А если речь идёт о специфике финансовых отношений в сельской местности, как помочь жителям освоить «финансовую азбуку»? Именно над этим педагогическому коллективу МАОУ «Бродовская СОШ» предложили задуматься представители УрГПУ, научные деятели, успешные практики.
С 19 по 24 августа был запущен проект обучения учителей сельских школ Каменского района. Внимание при обучении сконцентрировано на нескольких ключевых аспектах. Сначала учителя рассмотрели тему «Деньги, семейный бюджет и финансовое планирование». Всем интересно, как оптимизировать семейный бюджет? Затем перешли к банкам и банковским услугам, МФО. Выясняли, как грамотно выбрать вклад, нужный кредит, банковскую карту, сколько стоит микрозайм? Разобрали услуги некредитных небанковских финансовых организаций, узнали, как грамотно застраховать имущество, выбрать страхование жизни и здоровья, определиться с НПФ?
Всех заинтересовала тема «Финансовые взаимоотношения с государством: налоги, социальное обеспечение граждан». Научились рассчитывать земельный, имущественный и транспортный налоги, уплачиваемые физическими лицами, оформлять налоговый вычет. Узнали, насколько важно ответственное поведение граждан на финансовом рынке, защита прав потребителей финансовых услуг. Алгоритм защиты от финансовых мошенников не каждому известен? Так же разобрана была специфика финансовых отношений в сельской местности, основы предпринимательства, создание собственного бизнеса, механизмы финансовой поддержки сельхозпроизводителей. После изучения каждого модуля программы был промежуточный контроль знаний в виде теста.
Во втором разделе содержалась методика преподавания финансовой грамотности, проведения просветительской работы с сельскими жителями и рассмотрены методы формирования финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.
А в третьем разделе речь шла о проектировании деятельности сельского учителя, о проведении образовательных занятий с различными группами сельского населения. Методично педагогический коллектив рассмотрел технологии, формы обучения, эффективные приёмы обучения финансовой грамотности. Рабочие группы участников занимались определёнными разделами программы и разработали технологические карты и планы уроков для школьников разных классов, подобрали дидактические материалы.
Таким образом, состоялось проектирование деятельности сельских учителей по проведению просветительских мероприятий со взрослым населением. Предполагается, что знаниями учителя теперь поделятся с сельской молодежью, с населением от 30 до 60 лет, запланированы занятия с пенсионерами, проживающими в сельской местности.
«Просвещение в массы» – вот вечный девиз педагогов! Это значит, что в наших силах теперь помочь сельским гражданам стать успешнее в финансовых вопросах. |