Эффективная форма взаимодействия детского сада со школой в рамках преемственности - посещение открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Все это позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы.
24 октября, в рамках реализации плана по преемственности между дошкольной и первой ступенью общего среднего образования, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы МКДОУ "Мартюшевский детский сад "Искорка" и МКДОУ «Бродовской детский сад» посетили уроки в первых классах в МАОУ «Бродовская СОШ». Вниманию педагогов представили урок «Обучение грамоте» под руководством учителей 1А класса Минаковой Л.Г., 1Б класса Поповой В.В., 1В класса Шибановой Д.А.
Первоклассники на уроке продемонстрировали свои знания, умение работать в группе и самостоятельно. Ученики порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами и умением концентрировать внимание на необходимых вещах. Во время урока первоклассники под руководством учителей выполнили в игровой форме физкультминутку.
Завершили встречу рефлексией, где ученики оценили свою активность, рассказали, что нового они узнали.
Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с обучающимися.
Воспитатели побеседовали с учителями об адаптации, об уровне знаний и успехах первоклассников.
В дальнейшем мы продолжим работу по преемственности ступеней образования с целью безболезненного перехода детей к обучению в школе и обеспечения дошкольников определенными знаниями и умениями для успешного обучения в школе.
Такой тесный контакт с педагогами дошкольного образования в будущем позволит учителям познакомиться со своими будущими воспитанниками, а сотрудникам детского сада узнать запросы учителей, для того чтобы адаптация при переходе с одной ступени на другую проходила успешно.
|