Цель форума:
расширение сотрудничества семьи и специалистов психолого-педагогической направленности в условиях единого образовательного пространства Свердловской области для обсуждения потенциальных возможностей развития, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Предмет работы форума:
актуальные практики психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и возможности организации образовательного пространства для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Участники форума:
- родители обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
- руководители и члены общественных родительских организаций и НКО;
- руководители, педагогические работники и специалисты образовательных организаций, реализующих образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями;
- социальные партнеры.
Онлайн-площадка Pruffme
https://pruffme.com/landing/u1667827/tmp1646029842
25 марта 2022 года
|
Модератор форума: Токарская Людмила Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
|
10.30-10.40
|
Приветствие участников форума
Блаженкова Светлана Витальевна, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
|
|
I. Организация образовательной среды ребенка с инвалидностью и ОВЗ
|
10.40-11.00
|
Опыт организации образования детей с ТМНР на базе МБОУ ГО Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Логинова Надежда Александровна, директор МБОУ ГО Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Черкасова Татьяна Ивановна, руководитель АНО «Я могу! Я есть! Я буду!»
|
11.00-11.20
|
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной среде
Головатенко Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 85
|
11.20-11.30
|
Роль тьютора в формировании инклюзивной образовательной среды
Бакланова Галина Александровна, учитель МАОУ гимназия № 47, руководитель проекта «Инклюзивное образование»
Милькова Наталья Анатольевна, тьютор МАОУ гимназия № 47
|
|
II. Профессиональная ориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
|
11.30-11.45
|
Создание доступных условий для получения образования в учреждениях высшего образования
Ориничева Ольга Игоревна, заместитель начальника Управления по доступной среде ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»
|
|
11.45-12.00
|
Реализации программ профессионального образования и обучения для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Волощук Елена Сергеевна, заместитель директора ГАПОУ СО Социально-профессионального техникума «Строитель»
|
|
III. Поддержка семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью и ОВЗ
|
12.00-12.20
|
Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями
Захарова Татьяна Константиновна, руководитель Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области (ГБОУ СО «Речевой центр»)
|
12.20-12.50
|
Инструменты психологической самопомощи
Кошелюк Наталья Алексеевна, Свердловская областная общественная организация родителей детей-инвалидов «Омофор»
|
12.50-13.10
|
Опыт реализации социальных проектов для семей с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Флеганова Татьяна Витальевна, АНО «Особые люди»
|
|
IV. Социальные проекты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
13.10-13.25
|
Опыт реализации социальных проектов для детей с ментальными нарушениями
Капустина Дарина Валерьевна, руководитель СРОО «Солнечные дети»
|
13.25-13.40
|
Реализация проекта «Семейные приемные»
Александрова Оксана Николаевна, председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Свердловской области
|
13.40-13.55
|
Подведение итогов форума. Ответы на вопросы родителей
Блаженкова Светлана Витальевна, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
|
|
Групповые консультации для родителей
|
14.00-15.00
|
Проблемы школьной неуспеваемости и адаптации детей и подростков, в том числе за счет нарушения чтения и письма у младших школьников.
Тенкачёва Татьяна Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий сектором дополнительного образования Центра непрерывного образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
|
|
Правовая и социальная поддержка семьи особого ребенка
Степановских Елена Анатольевна, юрист ГБОУ СО ЦППМСП «Ресурс»
|
|
Опыт организации летнего городского лагеря для детей с ОВЗ
Кошелюк Наталья Алексеевна, Свердловская областная общественная организация родителей детей-инвалидов «Омофор»
|
|
Консультации по организационно-содержательным вопросам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Семенова Елена Владимировна, руководитель Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития на территории Свердловской области
|
|
Организация обучения в отделении дистанционного образования ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» (обзор дополнительных и адаптированных программ, порядок зачисления)
Терехина Екатерина Викторовна, методист ОДО ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
|
Консультирование участников регионального фестиваля лучших онлайн-практик воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями
Воробьева Наталья Александровна, ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
15.00-16.00
|
Оказание услуг ранней помощи в онлайн-режиме. Риски и преимущества дистанционного формата взаимодействия с семьей
Подакина Екатерина Викторовна, методист службы ранней помощи,
Агеева Екатерина Ивановна, педагог-психолог ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
|
Трудности детей в период школьного обучения: мотивация, ответственность, межличностное общение, эмоции
Арсенова Наталья Вадимовна, Кравченко Наталья Юрьевна, педагоги-психологи ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
|
Особенности развития детей дошкольного и школьного возраста, в т.ч. речевое развитие детей дошкольного и школьного возраста.
Тенкачёва Татьяна Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий сектором дополнительного образования Центра непрерывного образования УрГПУ
|
|
Необходимость получения рекомендаций ПМПК для реализации специальных условий получения образования
Третьякова Ирина Анатольевна, и.о. директора ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
16.00-17.00
|
Организация обучения в отделении дистанционного образования ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» (обзор дополнительных и адаптированных программ, порядок зачисления)
Терехина Екатерина Викторовна, методист ОДО ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
|
Коррекция звукопроизношения у детей
Пьянкова Анастасия Васильевна, Шемякина Анна Валерьевна, учителя-логопеды ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
|
|