Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение задач. Работа, производительность, время.
Презентация к уроку - смотреть
Цели:
1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами
2. Способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3. Воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные навыки.
Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии критического мышления.
Ход урока.
1 Эмоциональный настрой.
Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.
- А начнем с того, что подготовим руку для письма. Для этого обратите внимание на плакат «Сиди правильно», открываем тетрадь и записываем сегодняшнюю дату и классная работа.
- Посмотрите, на минутку чистописания
07 21 04 02
- Какие цифры прописаны на доске. Назовите их.
- Попробуйте составить и записать важную дату для всей страны.
07.02.2014
Обоснуйте вашу запись.
Для чего выполняли минутку чистописания
- Вся РФ готовится к открытию олимпиады в Сочи. Не зря говорят
- Одна страна – одна команда.
Как вы понимаете эти слова?
- А что мы может сделать для страны ,олимпиады?
- Я предлагаю, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.
- России нужно умное поколение.
2. Математическая разминка
- Проговорите алгоритм работы над математическим диктантом.
- Необходимо внимательно прочитать каждое задание .
- В тетрадь записываем только ответы.
№ Задание Ответ
1. Вычисли сумму чисел 2 478 и 3 000.
2. Найди частное чисел 69 000: 3
3. Запиши соседей числа 100 000.
4. Найди произведение чисел 1500 х2
5. Уменьши 28 200 в 100 раз.
6. Увеличь 560 в 1 000 раз.
7. Найди третью часть числа 450.
8. Первое множитель 120, второй множитель 200. Найди значение произведения.
9. Делимое 3 200,делитель 80. Запиши значение частного.
Взаимопроверка по ключу.
- Кто доволен результатом своей работы?
- К тебе пришёл успех . Я за тебя рада.
- У тебя получилось лучше? Почему?
- А ты нем доволен? Почему?
Над чем надо поработать?
Для чего выполняли математическую разминку?
- Вся страна готовилась к олимпиаде . Спортсмены тренировались, художники рисовали эмблемы, поэты сочиняли стихи.
И первым девизом олимпиады являются следующие слова «Быстрее. Выше. Сильнее». России нужно здоровое поколение
Физминутка
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
3.- Нам необходимо определить тему нашего урока . Перед собой поставить цель, а в конце урока подвести итог.
- Для дальнейшей работы нам необходимо поработать в рабочих группы.
- Пробегитесь глазами и вспомните правила работы в группах.
- Назовите самое главное правило работы в группе.
- Перед вами карточки с заданиями.
- Проведем «Блиц- турнир».
- Время работы только одна минута. Работаем на результат.
1. На тренировке Ольга Зайцева шла на лыжах со скоростью 100 м/ мин. Какое расстояние она пройдёт за 10 минут?
____________________________________________________
2. Запишите формулу нахождения расстояния.
____________________________________________________
3.Евгений Плющенко готовится к олимпиаде. На утренней пробежке он побежал 2400 м со скоростью 120 м / мин. Сколько времени продолжалась тренировка?
________________________________________________________
4. Запишите формулу нахождения времени.
_________________________________________________________
5. Биатлонист Дмитрий Малышка во время тренировки прошёл 10 км. На этот путь он потратил 50 мин. С какой скоростью шёл Малышка?_________________________________________________
6. Запишите формулу нахождения скорости.
__________________________________________________________
7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а длина – 9 см?
_________________________________________________________
- Минута закончилась.
Проверьте правильность решения.
Поставьте «+» или «-» за решение
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 5 минут?
( 3 х 5=15 (з.);
4 х 5= 20 (з)
-Что обозначает число 5? (Время выполнения задания)
-Где мы уже встречались с этим понятие?
- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту).
- Другими словами - скорость
-А что обозначает число15? ( Количество заданий, которое можно выполнить за 5 минут)
- В математике существуют понятия: слайды
работа, время работы и производительность.
4. Тема урока.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
Цель урока
Запись в общую тетрадь
- А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
Проверим себя по нашему помощнику с. 18.
-В случае с заданиями на «Блиц- турнире», что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)
-Одинаковой ли была производительность у каждой группы?
(она разная)
-Когда умножали производительность своего труда на время 5 мин., что вы получили? (кол-во заданий)
-Почему объем работы оказался разным у разных групп?
(потому что разная производительность труда)
- Разберем задачу.
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для встречи олимпийского огня в их родном городе . Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее?
Решение:
Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час:
40: 2 = 20 (фл.)
45 : 3 = 15 (фл.)
Ответ
Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15.
Скорость работы называют иначе производительностью.
В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час.
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
В математике принятии слова обозначать математическими символами. Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t,
Запись в общую тетрадь
- Молодцы!
Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда.
Над этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя соответствующие формулы.
1 группа и 2 группа
Швея шьёт 2 спортивных костюма в час. Сколько костюмов она сошьёт за 3ч. ?
Заполни таблицу и запиши формулу .
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
А= ________(формула)
3 группа и 4 группа
Мастеру на станке необходимо связать 48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
Заполни таблицу и запиши формулу
t=___________(формула) t
5 группа и 6 группа
Полина прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
V= _____________(формула) V = A : t
Выведенные формулы вывешиваются на доску.
Запись в общую тетрадь
6. Закрепление
- Подготовка к олимпийским играм продолжается.
Учебник с.18 задача 3
За 3ч. – 234 м2
За 8ч - ? м2
234 : 3 = 7 8 м2- за один час
78х8 = 624 м2
(Ребёнок за доской)
Задача 4.
|
Прозводительность
|
Время
|
Работа
|
Цех
|
? в/дн.
|
20дн.
|
2760 в.
|
Цех
|
? в/дн., на 9 в. больше
|
20 дн.
|
? в.
|
- 2760 : 20 =138 в – в день
- 138 + 9 = 147 в
- 147х20 = 2940в
7. Подведение итогов урока.
Оценивание.
Рефлексия.
- Какое дело сделали?
- Что я сегодня взял для себя?
Одному или одной
Трудно справиться с работой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – команда
И мы – друзья.
8. Д/з см общую тетрадь, с. 18 3. 7 (1в.)
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?
|
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?
|
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?
|
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?
|
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?
|
1 группа и 2 группа
Швея шьёт 2 спортивных костюма в час. Сколько костюмов она сошьёт за 3ч. ?
Заполни таблицу и запиши формулу .
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
А= ________(формула)
3 группа и 4 группа
Мастеру на станке необходимо связать 48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
Заполни таблицу и запиши формулу
t=___________(формула) t
5 группа и 6 группа
Полина прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения
Время
t
|
Производительность V
|
Работа
А
|
|
|
|
V= _____________(формула) |