МОУ "Бродовская средняя школа"Воскресенье, 29.06.2025, 16:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная страница

Сведения об образовательной организации

Государственная итоговая аттестация 

   ЕГЭ
   ОГЭ
   Итоговое сочинение
   Результаты ГИА


Независимая оценка качества образования 


Независимая оценка качества оказания услуг 

Внутренняя система оценки качества образования
Введение ФГОС СОО
Введение ФГОС НОО и ООО
Введение ФООП
Всероссийская олимпиада школьников
Родителям
Приём детей в образовательную организацию
Организация отдыха и оздоровления детей
Федеральный проект "Навигаторы детства" "Движение Первых"
Центр «Точка роста»
Навигатор профилактики
Противодействие коррупции
Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Школьный театр
2025 - Год защитника Отечества

Профориентация
Фотоальбомы
Символика школы
Школьный музей
Профсоюзная страничка
Организация горячего питания в образовательной организации
Школьный спортивный клуб
Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Гостевая книга


Категории каталога
Артемьева Александра Евгеньевна [1]
Акулина Наталья Александровна [1]
Акулова Алла Михайловна [2]
Ворончихина Ольга Николаевна [1]
Гоглева Эвелина Николаевна [1]
Жданова Вера Петровна [0]
Зеленовская Анна Сергеевна [0]
Котышева Елена Андреевна [0]
Креминская Мария Мирославовна [0]
Кузьмина Юлия Геннадьевна [0]
Кушнарева Татьяна Николаевна [2]
Кырманова Ольга Ивановна [0]
Латыпова Наталья Александровна [0]
Ломаева Ольга Николаевнам [1]
Майле Елена Владимировна [4]
Медведева Галина Александровна [3]
Молякова Надежда Владиславовна [6]
Поздеева Вера Алексеевна [0]
Абашев Рустам Саубанович [0]
Смирнова Татьяна Сергеевна [0]
Соколова Марина Алексеевна [1]
Тютина Галина Раисовна [0]
Чернышева Светлана Анатольевна [3]
Швачий Татьяна Карловна [0]
Юферева Надежда Пименовна [5]

Главная » Статьи » Личные страницы учителей » Майле Елена Владимировна

Работа, производительность, время. Урок математики в 4 классе.

Урок математики в 4 классе. 

Тема. Решение задач. Работа, производительность, время. 

Презентация к уроку - смотреть

Цели: 
1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами

2. Способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 
3. Воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные навыки. 

Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии критического мышления. 

Ход урока.

1 Эмоциональный настрой.

Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна 
всем без исключения.

- А начнем с того,   что подготовим руку для письма. Для этого обратите внимание на плакат «Сиди правильно»,  открываем тетрадь  и записываем сегодняшнюю дату и классная работа.

- Посмотрите, на минутку чистописания

07 21 04 02

- Какие цифры прописаны на доске. Назовите их.

- Попробуйте составить   и записать важную дату для всей страны.

07.02.2014

Обоснуйте вашу запись.

Для чего выполняли минутку чистописания

 

- Вся  РФ готовится к открытию олимпиады в Сочи. Не зря говорят

- Одна страна – одна команда.

Как вы понимаете эти слова?

- А что  мы может сделать  для страны ,олимпиады?

- Я предлагаю, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.

 

 - России нужно умное поколение.


2. Математическая разминка
- Проговорите алгоритм работы  над математическим диктантом.

  • Необходимо внимательно прочитать каждое задание .
  • В тетрадь записываем только ответы.


№ Задание     Ответ 
1. Вычисли сумму чисел 2 478 и 3 000. 
2. Найди частное чисел 69 000: 3 
3. Запиши соседей числа 100 000. 
4. Найди произведение  чисел 1500 х2 
5. Уменьши 28 200 в 100 раз. 
6. Увеличь 560 в 1 000 раз. 
7. Найди третью часть числа 450. 
8. Первое множитель 120, второй множитель  200. Найди значение произведения. 
9. Делимое 3 200,делитель 80. Запиши значение частного. 

Взаимопроверка   по ключу.

 

- Кто доволен результатом своей работы?

- К тебе пришёл успех . Я за тебя рада.

- У тебя получилось лучше? Почему?

- А ты нем доволен? Почему?

Над чем надо поработать?

Для чего выполняли математическую разминку?

 

- Вся страна готовилась к олимпиаде . Спортсмены тренировались, художники рисовали эмблемы, поэты сочиняли стихи.
И первым девизом  олимпиады являются следующие слова «Быстрее. Выше. Сильнее». России нужно здоровое поколение

 

 

 

                              Физминутка

 

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

 

 

 3.- Нам необходимо определить тему нашего урока . Перед собой поставить цель, а в конце урока подвести итог.

- Для дальнейшей работы нам необходимо поработать в рабочих  группы.

- Пробегитесь глазами и вспомните правила  работы в группах.

- Назовите самое главное правило работы в группе.

- Перед вами карточки с заданиями.

 - Проведем «Блиц- турнир».

- Время работы только одна минута. Работаем на результат.

1. На тренировке  Ольга    Зайцева                          шла на лыжах со скоростью 100 м/ мин. Какое расстояние она пройдёт за 10 минут?

____________________________________________________
2. Запишите формулу нахождения расстояния.

____________________________________________________

3.Евгений Плющенко  готовится к олимпиаде. На утренней пробежке  он побежал 2400 м со скоростью 120 м / мин. Сколько времени продолжалась тренировка?

________________________________________________________

4. Запишите  формулу нахождения времени.

_________________________________________________________

 5. Биатлонист  Дмитрий Малышка  во время  тренировки  прошёл 10 км. На этот путь он потратил 50 мин. С какой скоростью  шёл Малышка?_________________________________________________

6. Запишите формулу нахождения  скорости.

__________________________________________________________

7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а  длина – 9 см? 

_________________________________________________________

 

- Минута закончилась.

 Проверьте правильность решения.

Поставьте   «+»  или «-» за решение 

-Сколько заданий за 1 минуту выполнили? 


-А сколько бы вы выполнили за 5 минут?

( 3 х 5=15 (з.);

4 х 5= 20 (з)       

-Что обозначает число 5?         (Время выполнения задания) 

-Где мы уже встречались с этим понятие?
 

- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту).

- Другими словами - скорость 
-А что обозначает число15? ( Количество заданий, которое можно выполнить за 5 минут) 

- В математике существуют понятия: слайды

работа, время работы и производительность. 

 

 

4. Тема урока.
- Попробуйте сформулировать тему урока.

Цель урока

   Запись в общую тетрадь

- А как вы понимаете слово «производительность»? 
( это объем работы, выполненной за единицу времени)

Проверим себя по нашему помощнику с. 18.  

-В случае с заданиями на «Блиц- турнире»,  что будет являться производительностью труда? 
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.) 

-Одинаковой ли была производительность у каждой группы? 
(она разная) 

-Когда умножали производительность своего труда на время 5 мин., что вы получили?  (кол-во заданий)


-Почему объем работы оказался разным у разных групп? 
(потому что разная производительность труда) 

 

- Разберем задачу. 
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для встречи олимпийского огня в их родном городе . Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков.  Кто из них работает быстрее? 

Решение: 
Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час: 

40: 2 = 20 (фл.)

 45 : 3 = 15 (фл.) 
Ответ
Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15. 
Скорость работы называют иначе производительностью.

В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час. 
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


 

В математике принятии слова обозначать математическими символами. Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t,
                                  Запись в общую тетрадь

- Молодцы!

 Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда.

Над этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя соответствующие формулы. 

1 группа и 2 группа 
Швея шьёт  2 спортивных костюма   в час. Сколько костюмов она сошьёт за  3ч. ?

Заполни таблицу и запиши формулу .
 

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 


А= ________(формула)   

3 группа и 4 группа
Мастеру  на станке необходимо  связать  48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?

 

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 

 

 Заполни таблицу и запиши формулу

t=___________(формула)  t

 

5 группа и 6 группа
Полина  прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 


V= _____________(формула)  V = A : t

Выведенные формулы вывешиваются на доску. 
Запись в общую тетрадь

6. Закрепление

- Подготовка к олимпийским играм продолжается.

Учебник с.18 задача 3

За 3ч. – 234 м2

За 8ч - ? м2

234 : 3 = 7 8 м2- за один час

78х8 = 624 м2

(Ребёнок за доской)                      

 Задача 4.

 

 

Прозводительность

Время

Работа

Цех

? в/дн.

20дн.

2760 в.

Цех

? в/дн., на 9 в. больше

20 дн.

? в.

  1. 2760 : 20 =138 в – в день
  2. 138 + 9 =  147 в
  3. 147х20 = 2940в

 


7. Подведение итогов урока. 
Оценивание. 

Рефлексия. 
- Какое дело сделали? 
- Что я сегодня взял для себя? 
 

 

Одному или одной

Трудно справиться с работой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – команда

И мы – друзья.

 

 

8. Д/з см общую тетрадь, с. 18 3. 7 (1в.)

 

Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 
 

 

Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 
 

 

Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 
 

 

Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 
 

 

Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 
 

 

 

 

 

 

 

1 группа и 2 группа 
Швея шьёт  2 спортивных костюма   в час. Сколько костюмов она сошьёт за  3ч. ?

Заполни таблицу и запиши формулу .
 

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 


А= ________(формула)   
3 группа и 4 группа
Мастеру  на станке необходимо  связать  48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?

 

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 

 

 Заполни таблицу и запиши формулу

t=___________(формула)  t

5 группа и 6 группа
Полина  прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения

Время

t

Производительность V

Работа

А

 

 

 


V= _____________(формула) 

Категория: Майле Елена Владимировна | Добавил: bsschool (26.08.2014)
Просмотров: 14841
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал "Российское образование"

Яндекс.Погода Рейтинг сайтов YandeG


Статистика


Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz