конспект урока "Обозначение твердых и мягких согласных"
Ход урока. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность детей. 1. Вводная часть 1.1 Организационный момент.
1.2 Актуализация опорных знаний.
2.Сообщение темы и цели
3. Основная часть. 3.1 Пальчиковая гимнастика
3.2 Работа в тетрадях
3.2.1 Минутка чистописания
3.2.2 Упражнение на закрепление
3.3 Физ. Пауза
3.4 Работа по учебнику
3.5 Домашнее задание
4. Итог урока.
Добрый день ребята! Садитесь. Маша сообщит сегодняшнюю дату и отсутствующих ребят. - Спасибо Маша. Молодец. Садись. - Как вы думаете а зачем мы ходим в школу? (Читаем памятку). Ребята, давайте вспомним с вами виды речи. Данил расскажет нам о видах речи. - Какая бывает речь?
- Что такое устная речь?
- Письменная речь?
- Что такое звуки и буквы? Итак, буквы бывают гласные и согласные.
Давайте ребята, вспомним тему, которую мы начали изучать на прошлом уроке. В этом вам поможет все то, что мы повторили. - Эрика, какая тема сегодняшнего урока?
- А как вы думаете, какая стоит перед нами цель?
- Посмотрите на ленту букв и определите какие гласные обозначают твердость согласных букв?
- А какие согласные определяют мягкость согласных букв?
- А как вы думаете зачем нам изучать нам эту тему? Конечно. А что нам нужно делать для того чтобы лучше писать? Нам нужно как можно больше тренироваться писать. И как всегда перед тем как мы приступим к записи в тетрадях, выполним пальчиковую гимнастику.
Итак, откройте тетради, запишите дату, классная работа. Маша пишешь и диктуешь. Какие орфограммы ты выделяешь. Для чего нам нужна минутка чистописания. Обратите внимание. На минутке чистописания мы пропишем букву м. Смотрите внимательно за мной. Буква М начинается с закругления внизу, дальше идет наклонная прямая, далее снова закругление и без отрыва переходит в наклонную прямую с закруглением внизу. Обратите внимание на нижнее соединение букв, как будто мама дочку или сыночка за руку ведет. Без отрыва заглавная буква М переходит в строчную. Закругление внизу, короткая наклонная с закруглением внизу переходит в короткую прямую с закруглением внизу. - Пропишите заглавную и строчную букву М в воздухе. - А теперь приступите к выполнению минутки чистописания в тетради. - Ребята, чтобы было красиво писать нам нужно красиво сидеть. Итак, мы с вами готовы писать красиво дальше. - Ребята, наступила весна, на улице светит солнце, поют птички. - Какой праздник приближается? (праздник 8 марта, женский день.) - Посмотрите, какое красивое предложение о маме написано на доске. Мама в доме, что солнышко в небе. - Артур прочитай. - У вас на рабочих местах стоят фотографии ваших мам, они будут наблюдать как вы работаете. - Давайте спишем, Артур будет диктовать как оформлять предложение. - При списывании предложения будем развивать внимание, каллиграфическую зоркость, применяем на практике правило оформления предложений. - Давайте разберем слова в этом предложении. Какие буквы произносятся твердо и почему, а какие мягко и почему. - Твердые буквы мы будем подчеркивать двумя чертами, а мягкие – одной. - Во время работы следим за осанкой. Наши мамы наблюдают за вами, как красиво вы сидите и пишите.
Итак мы немного устали. Давайте отдохнем. Выполним физ.паузу «Хомячок».
- Откройте учебники по закладке, бережем учебники, на стр. 59 у.9. Мы по какой теме продолжаем работать?
Прочитайте текст про маму уточку и ее утяток и определите сколько в нем предложений. Для того чтобы вам было легче определять предложения в тексте, ваши мамы позаботились о вас подготовили вам карточки с текстами. На них вы можете исправлять, расставлять точки. - Сколько предложений у вас получилось? - Давайте их проверим.
- Спишите пожалуйста, самостоятельно первых три предложения и каждый сам проверит себя как он запомнил материал сегодняшнего урока. Гласные которые обозначают твердый подчеркиваем двумя чертами, гласные мягкие одной чертой. - На выполнение этого задания я вам даю 10 минут. - А теперь ребята, поработайте в парах проверьте правильность выполнения упражнения. - Поднимите руку кто выполнил работу без ошибок? - Молодцы. - Остальные дети, постараются на следующем уроке. Закройте свои тетради, откройте дневники, запишем домашнее задание. С.59. У. 9 Вам необходимо Списать остальные 2 предложения. Подчеркнуть твердые и мягкие буквы. Твердые – двумя чертами, мягкие – одной чертой. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Что нового узнали? - Оцените себя как вы работали на уроке? -Сегодня на уроке хорошо работали Данил – 5, за ответ, Артур, за работу у доски. Спасибо за урок. Урок окончен.
Приветствуют стоя.
Сегодня 5 марта четверг. Отсутствуют Саша Белослудцева, Алина Барышева …
Речь бывает устная и письменная. Устная речь – слышим, говорим Письменная речь пишем читаем. Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем.
Обозначение твердых и мягких согласных звуков. Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков.
Научиться обозначать твердые и мягкие согласные звуки на письме.
Твердость согласных звуков обозначают гласные а, о, у, ы, э.
Мягкость согласных звуков обозначают гласные и, е, ё, ю, я. Мы изучаем эту тему для того чтобы красиво говорить, писать, чтобы быть грамотными.
Повторяют движения.
Прописывают в воздухе.
Мамин день, 8 марта.
В слове мама первый звук м, он произносится твердо, т.к. после него стоит гласная а… дом- д твердая перед о, м мягкая перед е… Ч – всегда мягкий. Т- твердый, перед о. С- перед о Л, н – перед ы твердый. Ш к –перед о, твердый. Н перед е мягкий, б – мягкий перед е.
Выполняют движения.
Мы продолжаем работать над темой способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков.
Читают…
Проставляют точки.
5. Наступил вечер. Утка уложила спать маленьких утят. Она спела им песенку. От этой песенки проснулись совята. Они дружно вылетели из дупла и отправились с мамой-совой на ночную охоту.
Сегодня на уроке мы работали над темой способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. |
Категория: Молякова Надежда Владиславовна | Добавил: moliakova (26.01.2013)
|
Просмотров: 1263
|
|