Конструкт урока по литературному чтению. 2 класс.
Тема урока: А.Л.Барто «Верёвочка» Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; формировать умение запоминать стихи; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг, шкатулка с зеркалом, пиктограммы, аудиозапись стихотворения «Верёвочка», компьютер, проектор, карточки (текст для речевой разминки, задания, тест).
Ход урока:
1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало): Долгожданный дан звонок – Начинается урок!
Психологический настрой: У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Кто будет стараться, тому наша шкатулка откроется.
2.Проверка домашнего задания: - С произведениями какого поэта мы познакомились? - Какое домашнее задание было? (Рассказы детей по книгам С.В.Михалкова)
3.Речевая разминка. Актуализация опорных знаний: - Для чего мы проводим речевую разминку? (Чтобы в дальнейшем легко было читать) - Итак, прочитайте это произведение для себя и определите его жанр. - Перед тем, как читать, вспомните как нужно читать: • правильно • сознательно • выразительно • бегло Бычок. Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
(Стихотворение) - Что такое стихотворение? - Прочитайте с грустной интонацией
4.Постановка проблемы. Открытие нового: - Вспомните кто автор этого стихотворения? Тема: Сегодня на уроке будем изучать творчество известной поэтессы и писательницы А.Л. Барто. Цель: 1. Познакомиться с биографией. 2. Прочитать новое произведение. 3. Обсудить прочитанное.
5. Новый материал: - Что вы о ней знаете? – На с.38 прочитайте статью С.Михалкова об А. Барто. - Каким языком владеет А. Барто? - Что происходит с читателем, который узнаёт себя в стихах А. Барто? - Послушайте, что ещё подготовила для вас Корелина Полина.
Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
- Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой. - Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. - Вспомним некоторые из них. Постарайтесь узнать, из каких стихов Агнии Барто эти слова.
Для этого проведём работу в группах. Игра «Узнай стихотворение» 1группа получает задание: бычок, качается, вздыхает, упаду. 2группа получает задание: громко, уронила, тише, не утонет. 3группа получает задание: бросила под дождём, промок. 4группа получает задание: уронили, оторвали, не брошу. 5группа получает задание: причешу, шёрстку, верхом. Один человек из группы читает стихотворение наизусть. Молодцы!
- А у меня есть задание для всего класса: Весна, Лидочка, прыгалки, скачет. Знаете ли вы это произведение?
6. Первичное чтение произведения. - Прослушиваем аудиозапись После прослушивания: - Как называется произведение? Определите литературный жанр.
7. Физминутка
8. Чтение стихотворения учениками. (Цепочкой) - Для чего мы объясняем значение непонятных нам слов? (Чтобы понимать о чём идёт речь в произведении. Работаем над сознательным чтением произведения)
- О какой верёвочке идёт речь? - В данном произведении, что это за верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка) 9. Работа по содержанию текста С. 42 – 43 вопросы к тексту
- К 5 з.: Что такое ритм? (равномерное чередование каких-либо элементов)
10. Работа с тестом: Последнее задание спросить вслух.
11. Рефлексия (закрепление знаний), д/з - Наш урок подходит к концу. - Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка) - Кто написал его? Как вы думаете, достигли ли мы целей нашего урока? Закончите предложение, что вы сегодня делали на уроке. А если бы не было поддержки со стороны товарищей, вы бы смогли преодолеть трудности?
Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открыться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке (подношу каждому) А сейчас оценим наш урок.
Так кто же самый главный? Мы. Несомненно, вы сами, без вас не получился бы урок. |