Одной из самых важных задач, которые решает
школа на современном этапе является социализация наших воспитанников. Уроки,
классные часы, внеклассные мероприятия – все должно «работать» на ребенка,
вовлекать его в общественные отношения, учить жизни в социуме, давать возможность
примеривать на себя различные социальные роли. Большую роль в становлении
личности играют социальные проекты, организатором и участником которых может
быть каждый ребенок. Тема социального проекта в 9 «а» классе, классным
руководителем которого я являюсь, «Закон и порядок». Цель проекта: правовое воспитание
учащихся. Наши задачи (проект рассчитан на весь год): предоставлять учащимся
объективную информацию о правах и ответственности несовершеннолетних, знакомить
учащихся с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях.
Девятиклассники проводят с учащимися 5 – 8 классов игровые практикумы, беседы-
размышления, правовые игры. Темы занятий очень разные:
«Как уберечь себя от влияния
вредных привычек?», «Умеем
ли мы общаться или все о
молодежном сленге», «Мое
свободное время», «Так ли
безоблачно мелкое
хулиганство?» и т.д. Кроме
этого, учащиеся 9 «а» класса
проводят рейды по проверке
готовности к урокам, по
своевременному приходу в
школу, по всеобучу. Итоги
рейдов размещаются на стенде
«Подросток и закон». Участие
в социальном проекте воспитывает у ребят чувство ответственности,
способствует формированию правовой культуры. В ноябре в школе состоялся конкурс
агитбригад социальных проектов, ученики 5 – 10 классов представляли свои
проекты, рассказывали о самых важных делах 1-й четверти, делились планами на
будущее. Все выступления были оригинальными, яркими. Лучшим был признан проект учащихся
6 класса. Поздравляем!
А.Е.
Артемьева, учитель
истории, кл. руководитель 9 а кл |